Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Варианты выбора

[02.10.2018 / 06:18]

Мы привыкли относиться к своей политической системе без административного восторга. Обеспечена ее стабильность и устойчивость – уже хорошо. Ведь помним мы, какой ценой далась нам эта самая стабильность и устойчивость.

Прошедшие недавно выборы в регионах заставили говорить о себе. Не все оказалось предсказуемо. Так что же это значит? Нависла угроза над стабильностью? Скорее наоборот: система демонстрирует свою устойчивость. Не во всех регионах губернаторами стали кандидаты на эту должность от «Единой России». Ну и что? У нас и сейчас несколькими российскими регионами управляют представители других политических партий и (даже страшно подумать) вовсе беспартийные люди. Никаких политических потрясений это не вызывает. Назначение исполняющим обязанности губернатора не дает гарантии выбора? И это тоже нормально. По действующему сегодня законодательству губернатор должен быть избран, а не назначен. Это означает, что нужно доказать свою профпригодность, к тому же в течение довольно ограниченного времени.
Такая проверка на соответствие занимаемой должности предстоит теперь исполняющему обязанности губернатора Приморского края Олегу Кожемяко. На прошлой неделе мы стали свидетелями невиданной до сих пор в стране практики: человек сам высказал желание участвовать в выборах губернатора в родном для него крае.
В кабинет Президента РФ Олег Кожемяко вошел в качестве губернатора Сахалинской области, а вышел исполняющим обязанности губернатора Приморского края. Впереди выборы, дата которых пока не назначена, известно только, что состоятся они до 15 декабря текущего года.
На прошлой неделе глава государства принял решение о замене губернаторов в двух российских регионах. Столичные политологи предсказывают серию отставок сразу в десяти территориях. Время покажет, состоятся ли они, но уже сейчас становится понятным, что уровень требований федеральной власти к губернаторскому корпусу растет. Слишком дорого обходятся кадровые ошибки в этой сфере.
Минувшая неделя стала насыщенной событиями в российском парламенте. Государственная Дума приняла закон об изменениях в пенсионной системе. Внесенные Президентом поправки в первоначальный законопроект приняты, тем самым процесс перехода к новому пенсионному возрасту в значительной степени смягчен. Однако за окончательно сложившийся в ходе обсуждения вариант законопроекта депутаты от КПРФ все-таки не голосовали. В ходе обсуждения изменений в пенсионном законодательстве, наверно, впервые применялись новые технологии обсуждения законопроекта на уровне регионов, в экспертном сообществе, в общественных палатах. Оказалось, что все эти структуры и сегменты российского общества носят вовсе не декоративный характер, а вполне себе дееспособны тогда, когда к их мнению власть прислушивается.
Внесен в Государственную Думу проект бюджета на 2019-й и два последующие года. В нем, кстати, учтены все новации в пенсионном законодательстве, заложены средства на повышение пенсий российским гражданам. Интересно, что проект бюджета в этом году представлен в парламент не полностью на бумажном носителе. В небольшой объем документов, внесенный в Госдуму, вошли пояснительная записка, а также основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и сопутствующие законопроекты, составленные правительством. Остальные материалы будут заверены электронной цифровой подписью министра финансов и размещены на портале бюджетной системы (budget.gov.ru). Так что любой из нас может ознакомиться с этим документом, насчитывающим не одну тысячу страниц.
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров обратил внимание на рост ненефтегазовых доходов: «Сегодня очень важным показателем является то, что в 2019 году предполагаются ненефтегазовые доходы в размере 11,671 трлн рублей, то есть рост по сравнению с тем, что мы предполагали год тому назад, составляет 16,3%. Мы видим, что это преодоление нефтяной зависимости бюджета, зависимости от цены на нефть является важнейшим».
По словам Андрея Макарова, «впервые за последние годы предполагается, что будет достигнут профицит федерального бюджета в размере почти 2 трлн. рублей». Это позволит направить достаточно средств в Фонд национального благосостояния, «чтобы обезопасить нашу экономику от любых перепадов, связанных с конъюнктурой на нефтяном рынке, и от любой зависимости от тех санкций, которые могут быть введены в отношении нашей страны», отметил он. «Исполнение бюджета никаким внешним факторам будет неподвластно, все социальные обязательства государства будут выполнены», подчеркнул депутат.
Впереди 60 дней обсуждения проекта бюджета в парламенте. И не думайте, что будет скучно. В условиях всякого рода кризисов и вызовов вопрос о деньгах, способных эти вызовы нейтрализовать, становится очень актуальным.

 

Ирина Сизова

Рязанские ведомости

 

Категории:  В стране
 
вверх